AVM.IM (Inventory Management) — система управления товарными запасами.
При расчете объема закупки товаров у поставщика или объеме заказа на производство, всегда возникают следующие вопросы:
1. Как достаточно точно спрогнозировать спрос и его волатильность на конкретную товарную позицию (SKU)?
2. Если закажем меньше реального спроса, то как оценить сколько денег мы можем потерять на дефиците (недополученной прибыли)?
3. Если вложимся в остатки с запасом, то сколько потеряем на "заморозке" оборотных денежных средств?
4. Как рассчитать оптимальный баланс и минимизировать вероятные денежные потери по всей совокупности товарных позиций?
Начиная с определенных объемов, потери на неверном расчете объемов становятся огромными, достигая
50% и более от средней стоимости товарных запасов. Для многих компаний это просто оглушительные суммы, которые могли бы серьезно изменить рентабельность всего бизнеса. Помимо методики расчета потребности, огромную роль в оптимизации расходов на запасы играют выстроенные и автоматизированные бизнес-процессы по управлению товарными запасами.
Краткое описание нашей методологии:1. Мы производим очистку и переработку исходного ряда данных (история продаж и дополнительные влияющие факторы). Автоматически убираются выбросы, влияние сезонности, эффект акций (если есть данные), выравниваем дни дефицита. При этом, конечно, учитываются аналоги.
2. По очищенному ряду получаем оценку среднедневного спроса на будущий период по дням. Затем, в обратной последовательности домножаем его на коэффициенты сезонности, акции и пр.
3. Итерационно ищем оптимальный страховой запас. Для этого определяем распределение вероятности продажи и размера продажи (у нас распределение именно эмпирическое, а не просто "нормальное"). Затем, начинаем подгонять модель, формируя 10-50 тыс. дней случайного спроса, таким образом подбирая такой оптимальный запас, который даст нам минимум между затратами на поддержание (стоимость "заморозки" денег, стоимость хранения и др.) и наиболее вероятной упущенной прибыли.
Наш подход основан на
Теории ограничений Голдратта, но, в отличии от других систем, позволяет быстрее реагировать на изменения трендов спроса.
Ключевые функциональные возможности системы AVM.IM:1. Расчет заказа поставщику с учетом транспортной карты или точки перезаказа, товаров на складе и в пути
2. Показ рекомендации по выводу товаров из матрицы (анализ по ROI)
3. Гибкая система аналогов с весовыми коэффициентами
4. Автоматический расчет аналогов
5. Фиксация ручных корректировок потребностей
6. Постепенная закупка под высокий сезон
7. Готовая процедура согласования доп.потребностей
Система AVM.IM реализована в виде расширения к конфигурации 1С (привязка к источникам данных универсальна, поэтому подходит практически для любой конфигурации), а также внешнего модуля и базы данных (MSSQL). Система была успешно внедрена и доказала высокую экономическую эффективность в следующих компаниях: Корпорация "Центр" (сеть гипермаркетов бытовой техники,
https://kcentr.ru/), Сэлдом (сеть гипермаркетов мебели,
https://vseldom.ru/), Уралэнерго (
https://u-energo.ru/), Электроград (сеть магазинов электротоваров,
https://electrograd.pro/).
Экономический эффект:- От 10% до 50% оптимизация запасов. Среднее — 35%!
- Прирост продаж на 2-4%
- От 25% улучшение оборачиваемости
- Сокращение времени на формирование заказа в 6 и более раз!
Мы всегда можем достаточно точно оценить экономический эффект за счет
имитационного моделирования на данных клиента. Обычно, достаточно истории продаж и заказов. Данные могут быть обезличены или мы подписываем NDA. На получение результатов уходит немного времени. Это бесплатная процедура.